Владение и управление бизнесом – это непрерывное путешествие, требующее саморазвития и гибкости. Если предприниматель сталкивается с трудностями, не стоит заниматься «самолечением». Лучше обратиться к опытным специалистам, которые помогут взглянуть как на внутренние психологические преграды, так и на бизнес в целом.

Один из методов, который может решить эти задачи — Глубинная супервизия бизнеса.
Она опирается на теории развития человека, теории групповых процессов, архетипическую психологию, брендинг через архетипы.
Этот подход переносит научные концепции на язык бизнеса и помогает предпринимателям продвинуться к успеху.
5. Слишком жёсткий или мягкий методы руководства
4. Дисбаланс между работой и личной жизнью

2. Отсутствие развития и роста

В небольших компаниях часто на руководящие должности назначают друзей или родственников. В итоге – конфликт. Поэтому при найме важно быть объективными и разрабатывать чёткий процесс, включающий ясные критерии отбора кандидатов.

Хорошо, если к процессу найма подключить диагностику архетипов – 12 психологических образов или ролей, каждому из которых соответствует набор конкретных качеств.

Если руководитель знает свой архетип, ему будет легче подбирать таких сотрудников, которые будут дополнять его компетенции и делать работу эффективнее.

1. Ошибки в найме

Управление бизнесом — это как вождение по пересечённой местности. Команда – автомобиль, а сотрудники – колёса, необходимые для достижения успеха. Но найти такие надёжные колёса и не потерять их в пути — та ещё задача. Есть несколько причин таких трудностей.

достойных

Почему вы

сотрудников?

не можете

Почему вы не можете ...

найти и удержать

Все мы без исключения хотим роста и развития. Кто-то хочет расти вверх и продвигаться по карьерной лестнице, кто-то хочет расширять свои навыки в разных сферах, а кто-то хочет углубиться в свою область знаний.

Зная особенности архетипов, руководитель может «Искателя» направить в горизонтальный рост, «Мудреца» – в глубину, а «Правителя» – ввысь.

Если же руководитель не пытается понять своих сотрудников, не инвестирует в развитие команды и не предоставляет достаточных возможностей для профессионального роста, сотрудники начнут искать другие способы развития. Но уже в другой компании.

3. Недостаточная обратная связь или её отсутствие

Бывает так, что собственник сильно зацикливается на бизнесе и не замечает состояния и настроения коллег. Он думает, раз он так горит своим делом, то и другие должны делать так же. Но людям необходимо сверять точки роста и понимать, туда ли они движутся.

Отсутствие регулярной обратной связи может привести к снижению мотивации. Поэтому важно установить открытую и прозрачную коммуникацию внутри команды. Регулярно проводить совещания, обсуждать текущие проекты, слушать мнения и идеи сотрудников. Не забывать о признании и поощрении их достижений.
Допустим, собственник находится в архетипе «Герой». Для него норма жить на работе с утра до ночи. Сотрудники сначала поддерживают этот бешеный ритм. Но со временем их колесо баланса начинает поскрипывать. Личная жизнь страдает, копятся недовольства, раздражение, и человек уходит.

Чтобы сотрудники не выгорали, необходимо поддерживать баланс работы и личной жизни. Например, поощрять использование отпусков и времени для отдыха, вводить гибкий график и возможность удалённой работы.
В больших компаниях ценностям и миссии уделено много времени. Но в маленьких и средних бывает так, что цели даже не сформулированы. И это то, чем нужно заняться в первую очередь.

Необходимо обязательно транслировать своим сотрудникам, для чего здесь все собрались, привлекать их к разработке стратегий и планов. Даже если пять человек в команде. Таким образом, создаётся единство и стимулирующая атмосфера, в которой сотрудники будут чувствовать себя ценными и вовлечёнными.
Мягкие руководители хотят, чтобы всем всё нравилось, они хотят создавать дружеские отношения в коллективе. Сотрудники, тем временем, расслабляются, не выполняют поручений, срывают сроки.

Компания растёт, появляются новые правила. «Добрый руководитель» становится требовательным и агрессивным. А «друзья-сотрудники», не привыкшие к такому отношению, начинают саботировать.

Идеальным вариантом будет прийти к такому методу руководства, где собственник может быть мягким и дружелюбным, но все знают, что у него за спиной есть «меч» и лучше соблюдать субординацию.
Чтобы максимально эффективно прийти к такому варианту руководства, надо понять, почему человек впадает в ту или иную крайность и на какой стадии он находится сейчас.
6. Неясное видение целей
Другие статьи
заполните, пожалуйста, поля
— Вы подаёте заявку.

— В течение 24 часов я лично напишу вам в WhatsApp или Telegram, чтобы выбрать время для созвона.

— Мы созваниваемся, и в течение 10-15 минут я помогаю вам выявить запрос.

— На созвоне я обозначу, чем могу быть полезна в вашей ситуации.
Как будет проходить консультация